

В свое время методика семьи Никитиных стала предметом большого числа споров. Чем же она примечательна, и что полезного можно из нее почерпнуть?
Эта методика раннего развития была разработана семейной парой Еленой и Борисом Никитиными. Они, как опытные педагоги и родители 7 детей, делали акцент на раннем интеллектуальном и физическом развитии.
По мнению супругов, главной ошибкой родителей в воспитании детей является допущение крайностей. Мама и папа либо слишком опекают малыша и неосознанно мешают проявлению его самостоятельности, либо сводят все общение с ребенком к удовлетворению его физиологических потребностей и таким образом тормозят психологическое и умственное развитие крохи.
Главной же задачей родителей является не только подготовка детей к самостоятельной жизни и прививание полезных навыков и умений, но и развитие умственных способностей.
Свобода творчества. Родители не должны навязывать детям игры, в которые те не хотят играть. В то же время старшие должны поощрять интерес ребенка к занятию, которое пришлось ему по душе. Родителям следует создать для малыша такие условия, чтобы у него была возможность определиться с предпочтениями.
Опережение развития. Ребенка не следует нагружать информацией, до которой он еще не дорос. Не нужно ставить перед малышом задачи, которые он не в состоянии решить. Однако при этом ребенка следует окружать вещами, способными заинтересовать кроху. Так, например, едва научившемуся говорить малышу родители покупают кубики с буквами и первую азбуку. Если ребенок проводит много времени с такими игрушками, у него невольно возникает вопрос, что же это за непонятные знаки, изображены на кубиках и в книжке? Так и зарождается интерес к чтению.
Поощрение и поддержка. Родители не должны упрекать ребенка в том, что у него то-то не получается. Также не следует навязывать свое мнение в выборе интереса или прямо указывать на совершенную малышом ошибку. Нужно дать ребенку шанс самому ее найти и исправить. В то же время родителям следует постоянно хвалить малыша за его достижения.
Никитины закаляли детей, занимались с ними на турниках и всячески поощряли физическое развитие детей.
Они придумали игры-занятия, в которых используются не только обычные кубики, но и «кирпичики» и рамки. Играя с ними, ребенок с помощью взрослого решает логические задачки, тем самым развиваясь и познавая мир. Задания могут предлагаться устно, в виде модели или рисунка. Однако при этом стоит помнить определенные правила:
Игра состоит из 16 рамок с вкладышами – геометрическими фигурами. Начинать знакомство с ними можно постепенно. Покажите крохе вкладыши, назовите каждый. Пусть малыш изучит фигуры, потрогает их. Так кроха постепенно запомнит их названия, укладывая вкладыши в рамку.
Пробуйте складывать из фигур, например, елочку или машинку. А когда ребенок подрастет (с 2,5 лет), предложите ему обвести фигуру и зарисовать полученный рисунок. Позже можно будет писать числовые диктанты: «Обведи два круга и один овал».
Игра развивает координацию, логику, навыки счета и многое другое. Условия очень простые – все повторять за ведущим. Например, убрать руки под стол или выложить из кубиков ту же фигуру, что сделали и вы.
К четырем годам ребенок обнаруживает 50 % интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, к шести – 70 %, а к восьми – 90 %.
Природой предопределено, чтобы женщина рожала через естественные...
Светлана Рыженкова Лариса АвсюкевичНекоторым во время беременности не хочется секса. Все относятся к...
Елена ТимофеевнаМагазинные торты и пирожные не подходят для детского питания. А вот...
Наталья БогодяжВы тщательно подготовились к зачатию ребенка: прошли все...
Анна ТроицкаяСоздаем для малыша счастливые воспоминания о детстве
У малыша развиваются не только навыки, но и чувства. В том числе и чувство юмора.
Как рано проснуться? Над этим вопросом ломают головы миллионы людей. А если у вас есть маленькие дети, которых нужно поднять с утра, задача многократно усложняется. Есть способы, которые помогут сэкономить время и нервы по утрам.
Все начинается естественно: психологическое отделение от мамы, осознание собственного «я», потребность в самоутверждении. Все эти качества необходимы, чтобы ребенок формировался как личность. Но иногда детский эгоизм начинает перерастать в нечто большее, пугающее… Почему так происходит?
Мария Монтессори призывает родителей к тому, чтобы они позволили детям проявлять самостоятельность. При этом нужно оказывать активное содействие и всяческую помощь и поддержку.
Copyright © ООО «Издательский дом «Толока». Все права защищены.