5 эффективных упражнений для развития речи, которые можно делать во время прогулки

Расскажи о нас :
Наталья Богодяж | 19.04.2015 | 699

Одним из самых действенных способов развить детскую речь является чтение. Но малыши до 3 лет еще не умеют читать, поэтому ищем другие способы решения вопроса. Как помочь маленькому человеку быстрее заговорить?

ребенок в лесу

Хорошо бы обратиться к детскому логопеду. Он составит специальные речевые упражнения для ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Но одни дети боятся людей в белых халатах (наш логопед, например,  всегда ходил в белом халате), другие просто не воспринимают посторонних людей.
Как решить проблему? Чаще гуляйте с ребенком на природе. Развитие детской речи нуждается в постоянном пополнении знаний. Когда их станет достаточно для того, чтобы ребенок мог свободно высказать мысль, он заговорит.

Малыши часто учатся разговаривать сами с собой - им нравится слушать свой голос. Не пугайтесь, если ребенок разговаривает с зеркалом! Это не от одиночества - он познает себя.

Малыши часто учатся разговаривать сами с собой - им нравится слушать свой голос. Не пугайтесь, если ребенок разговаривает с зеркалом! Это не от одиночества - он познает себя.

Кроме того, общение в неформальной обстановке, прогулки на природе делают процесс обучения намного более приятным.

Польза прогулок для всей семьи

Преимущества прогулок на природе очевидны. Малышу нравится проводить время на свежем воздухе, именно там он узнает много нового и интересного об окружающем мире.

Такие прогулки полезны и для мам, которые засиделись в декретном отпуске. Витамин Д, поступающий в организм с солнечными лучами, свежий воздух, хорошая погода – все это положительно влияет на настроение женщин и детей, которое передается всем домочадцам.

Если у вас под боком есть парк или лес, вам не понадобятся никакие специалисты по развитию детской речи. В таких местах слишком много интересных и вдохновляющих вещей, чтобы о них не разговаривать. И чем больше малыши разговаривают, тем полнее и богаче становится детская речь.

Природа − наш лучший учитель! Гуляйте с детьми как можно чаще, и вы увидите − вскоре малыш начнет лепетать только ради того, чтобы поделиться с вами своими впечатлениями, которые его переполняют!

Природа − наш лучший учитель! Гуляйте с детьми как можно чаще, и вы увидите − вскоре малыш начнет лепетать только ради того, чтобы поделиться с вами своими впечатлениями, которые его переполняют!

Поэтому разговаривайте со своим ребенком как можно больше и чаще. Говорите обо всем на свете – о том, как прошел ваш день, какие дела вы собираетесь сегодня сделать, что происходит вокруг. Обсуждайте героев мультфильмов, их поступки, характер.

Природа – лучший источник тем для разговоров!

Если вы не знаете, о чем разговаривать с малышом – оглянитесь вокруг! Потенциальные темы вокруг вас – деревья, дорожки, прохожие, здания, насекомые, растения…
Мы предлагаем вам ознакомиться с 5 видами упражнений для развития речевой активности, которыми можно заняться во время прогулок с детьми на природе:

1.    Обсуждение способов перемещения. Например, во время прогулки по лесу дорогу перегородило повалившееся дерево (палка, бревно). Начните разговаривать о том, как можно было бы преодолеть это препятствие. Как бы малыш хотел пройти – над/под/через/вдоль/обойти вокруг? Таким образом вы сразу убиваете двух зайцев – предоставляете ребенку право выбора, даете возможность проявить инициативу и стать более самостоятельным и обучаете его пространственным понятиям. Также можно обсуждать скорость передвижения по лесу – пусть ребенок выберет, идти по тропинке быстро-быстро или медленно. Предложите ребенку поднять его повыше, чтобы он мог исследовать как можно большую территорию, или же опуститься на корточки, чтобы лучше рассмотреть то, что находится у нас под ногами.

В лесу ваш ребенок сам найдет, с чем поиграть, что посмотреть, о чем поговорить. Ваша задача - слушать и помогать!

В лесу ваш ребенок сам найдет, с чем поиграть, что посмотреть, о чем поговорить. Ваша задача - слушать и помогать!

2.    Описание природы. Сосредоточьтесь на описании происходящего вокруг. Если вы увидели мох, предложите малышу потрогать его. Пока он занят, рассказывайте ему об ощущениях, которые испытывает ребенок (мокрый, мягкий, зеленый). Когда ребенок закончит исследовать предмет, задайте ему несколько вопросов. Какой он на ощупь? В каком месте он находится (на дереве, под деревом, на земле)? Если ребенок отвечает правильно, но односложно (вверху), подтверждайте его слова, используя расширенные предложения (правильно, мох растет на верхней части дерева). Используйте описательные слова, когда обсуждаете животных и насекомых. Вместо того чтобы сказать: «Посмотри, а вон гриб!», скажите: «Посмотри на этот маленький коричневый гриб!».
3.    Описание чувств. Отличный способ разнообразить речь малыша – описывать во время прогулки не только то, что мы видим, но и что мы слышим, чувствуем на запах или на ощупь. Найдите ямку, дырку в дереве или в земле. Обсудите с ребенком, какая она глубокая, темная, загадочная. Предложите угадать, кто бы в ней мог жить. Кору дерева можно описать следующими прилагательными: грубая, сухая, влажная, твердая, мягкая, неровная, гладкая, рыхлая, рассыпчатая. Белка может скакать по деревьям и шелестеть в листьях, карабкаться или спускаться по дереву. Насекомые могут быть маленькими или большими, с яркой окраской, замаскироваться под траву или дерево.

Почему малыши любят насекомых? Потому что они еще меньше самих малышей? или за их яркую расцветку? А может, потому что они постоянно заняты чем-то интересным...

Почему малыши любят насекомых? Потому что они еще меньше самих малышей? или за их яркую расцветку? А может, потому что они постоянно заняты чем-то интересным...

4.    Использование «больших» слов. Не бойтесь использовать превосходные степени. Преувеличивайте на здоровье – это поможет ребенку быстрее понять разницу между противоположными понятиями. А еще он учит синонимы. Если малыш говорит, что дерево большое, подтвердите: да, оно просто огромное! Часто дети пытаются употреблять такие слова в стандартных ситуациях. Иногда это употребление было правильным («Посмотри какой огромный паук!» – и  да, на дереве действительно сидел огромный паук), а иногда нет («Я огромный брат Лены»). Если ребенок использует слово не совсем верно, мягко корректируйте его речь, но не заостряйте внимания.
5.    Сравнение предметов. Сравнение и противопоставление предметов действительно помогает малышу лучше понять мир. К примеру, изучайте насекомых. Нередко дети называют всех маленьких насекомых муравьями (букашками, жучками), даже если смотрят на божью коровку. Вместо того чтобы исправить ребенка, сравните двух насекомых – так ребенок намного быстрее поймет разницу и выучит новое слово. Сравнивая и противопоставляя, малыш обогащает свою речь. Теперь, когда он знает разницу между муравьем и божьей коровкой, ему захочется выучить названия других насекомых и найти отличия.


Развивать детскую речь чрезвычайно важно. При этом процесс обучения довольно прост. Немного вашего времени и терпения – и малыш заговорит правильно.

 Yuliya Shangareeva: ребенок играет в песочнице
16.04.2015 915 

Песочница – любимое место на детской площадке

На улице прекрасная погода! Вы быстро собираете малыша, чтобы погулять с ним на детской площадке. А он обязательно потянет вас в песочницу. Почему песочница так важна для детского развития?

Igor Yaruta: ребенок на природе
16.04.2015 442 
7 вещей, которые малыш обязательно должен сделать весной
:
13.04.2015 443 
Рисуем листьями, цветами и песком
ru.depositphotos.com/pressmaster: семья читает книгу
23.03.2015 457 
Сказка…пропетая на ночь, или Как превратить чтение в волшебное действо
comments powered by HyperComments
Ещё одну историю

markcarper : малыш проснулся

Чтобы утро было добрым: помогаем малышу проснуться с улыбкой

Мама Юля

Как рано проснуться? Над этим вопросом ломают головы миллионы людей. А если у вас есть маленькие дети, которых нужно поднять с утра, задача многократно усложняется. Есть способы, которые помогут сэкономить время и нервы по утрам.

James Peragine: малыши дерутся

Как не вырастить эгоиста: анализируем родительские ошибки

Наталья Богодяж

Все начинается естественно: психологическое отделение от мамы, осознание собственного «я», потребность в самоутверждении. Все эти качества необходимы, чтобы ребенок формировался как личность. Но иногда детский эгоизм начинает перерастать в нечто большее, пугающее… Почему так происходит?

monkeybusiness : дети

19 заповедей для родителей от Марии Монтессори

Елена Тимофеевна

Мария Монтессори призывает родителей к тому, чтобы они позволили детям проявлять самостоятельность. При этом нужно оказывать активное содействие и всяческую помощь и поддержку.

Copyright © ООО «Издательский дом «Толока». Все права защищены.